Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Управление и финансы

Куда движутся маркетплейсы

24.11.2021
Куда движутся маркетплейсы

Онлайн-платформы уже являются частью рынка электронной коммерции. И именно за маркетплейсами будущее. Уже сейчас можно выделить 5 видов онлайн-платформ. Для привлечения новых клиентов и осуществления продаж онлайн-платформы создают свои экосистемы. Развиваются маркетинговые каналы продаж, которые могут содержать в себе как онлайн-продажи, так и офлайн-продажи.

Отличия интернет-сервиса от интернет-магазина

Интернет-сервис (или маркетплейс) – это сервис для электронной коммерции, на которой могут предоставляться услуги или продукция нескольких организаций. Задача интернет-сервиса в бизнесе – поднять количество продаж всех организаций торговли, подключенных к сервису. Интернет-сервис дает возможность клиенту предоставления качественного осуществления покупки: просмотр отзывов о продавце, способах доставки продукции.

Становление первого интернет-сервиса было осуществлено в 1994 году. На сегодня повсеместно известен на весь мир Amazon. Если судить по темпам развития и спроса, то видно, что интернет-платформа быстро стала востребованной у покупателей.

Виды онлайн-платформ

Можно выделить 5 видов коммерческих онлайн-платформ. Самая известная – Amazon. Это онлайн-платформа, где осуществляются продажи от разных компаний. Следующий вид – доски объявлений, такие как «Авито» или eBау.

Тритий вид – платформы, где оказывают услуги, такие как DeliveryClub или Uber. Четвертый вид – платформы, где осуществляется бронирование, такие как Booking или Airbnb. Пятый вид – 2GIS или «Яндекс.Карты», где можно узнать маршрут передвижения, а также где находится та или иная организация или компания.

Онлайн-платформы также можно разделять по типам, по целевым аудиториям. Для примера, за рубежом онлайн-платформы с самого начала развивались как B2C – маркетинговые коммуникации. На Востоке был популярен B2В-формат. Компания AliBaba занималась оптовыми поставками для малого и среднего бизнеса, а потом постепенно вышла в розницу с новым продуктом – AliExpress. Теперь подобные онлайн-сервисы есть как на Западе, так и на Востоке.


Продолжение читайте после подписки на aqm.by



Анна Дементьева
от 50 руб/мес
доступ при подписке