Выход на Product Hunt в 2023 году: обзор нового алгоритма, 3 реальных кейса, 24 полезные ссылки
На какой результат можно реально рассчитывать при запуске проекта на Product Hunt в 2023 году, стоит ли это потраченных усилий, и как в новых условиях повысить шансы на успех.
243 показа 18 открытий
Всем привет, меня зовут Алекс, я основатель AI-стартапа, в котором отвечаю за маркетинг и продажи. Поэтому я активно мониторю интересные каналы продвижения и делюсь своими мыслями. Сегодня анализируем текущую ситуацию с Product Hunt, новведения в алгоритмах, а также как это повлияло на затраты. Ну и куда без полезных ссылок.

Как это работает сейчас
Текущий алгоритм Product Hunt работает так: все продукты в первые четыре часа дня показываются в случайном порядке и набирают голоса. При этом счетчик голосов сначала пользователям не ви ден. После четырех часов такой рандомной выдачи формируется топ, ранжированный по количеству голосов, которые проекты успели набрать. И в этот момент счетчик виден всем пользователям.
Раньше было не так – до недавних изменений топ формировался сразу, и успешность запуска во многом зависела от усилий, затраченных на подготовку. Если у стартапа есть коммьюнити пользователей, которые могут поддержать, а у команды большой нетворк и возможность расшарить ссылку на свой лонч в тематические группы и чаты в телеграме и Slack – такие активности позволяли сделать хороший задел и более того, распланировать активности в течение дня чтобы поддерживать темп.
Сейчас же получается так, что проекты, оказавшиеся в топе по итогу 4 часов, очень сложно оттуда скинуть. И не всем фаундерам это нравится – вот типичный комментарий в твиттере по этому поводу.

На что можно рассчитывать: реальные кейсы запусков
Чтобы понять, какие могут быть результаты размещения, изучим несколько реальных запусков на Product Hunt. Начнем с проекта m1-project – его команда недавно опубликовала подробный разбор своего запуска на ресурсе Indie Hackers.
Краткая статистика их запуска:
- Апвоутов: 246
 - Комментариев: 64
 - Product of the Day: #7
 - Посетителей сайта: 1500
 - Собранных емейлов: 285+
 - Продажи: 20 клиентов при среднем чеке в $75
 

По подсчетам команды проекта, чтобы в день их запуска, на то чтобы попасть в топ 3 по итогам четырех часов случайной выдачи, было достаточно получить 150 апвоутов. А именно топ три по итогам четырех часов выглядел так:
- 1st place: 265
 - 2nd place: 224
 - 3rd place: 125
 
Чтобы добиться максимального трекшена, команда m1-project собрала список групп, где предприниматели просят друг друга поддержать запуски на Product Hunt. Также они нашли целый ряд тематических подразделов на Reddit, а также заказали рекламу у нескольких инфлюенсеров в X (бывший Twitter). О стоимости – ниже.
А вот еще один пример рассказа о запуске – продукт под названием Fundraising Kit. Важный момент – этот лонч состоялся до изменения алгоритма Product Hunt. Немного статистики:
- Апвоутов: 1265+
 - Комментариев: 177+
 - Product of the Day: #2
 - Посетителей сайта: 5000
 - Сайнапы: 2000
 
По словам автора, его стратегия была проста: собрать как можно больше апвоутов в первый час после запуска, а затем надеяться на органический рост. Как видим – этот подход сработал, однако для этого фаундеру пришлось потратить время на подготовку. Она заключалась в том, что он искал онлайн-сообщества на тему стартапов и знакомился там с другими предпринимателями, а затем просил их поддержать запуск.
И наконец, мой собственный опыт – наш проект Linguix занимал первое место на Product Hunt целых три раза. Наша статистика такова:
- Апвоутов: 462
 - Комментариев: 32
 - Product of the Day: #1
 - Посетителей сайта: 1200
 - Сайнапы: 750
 

Наша стратегия заключалась в том, чтобы не запускаться в будний день – как это часто советуют многие. Логика проста — в будние дни выше конкуренция, тогда как в выходные, когда «корпоративные» маркетологи на зарплате не работают, есть шанс с меньшим числом апвоутов забраться выше. В итоге это позволяет получить больше трафика, пусть в целом его в этот день на площадке меньше.
Купить рекламу Отключить
Что по затратам ресурсов?
Команда m1-project потратила на запуск $1000, которые ушли на платные посты в твиттере:
- $500
 - $200
 - $200
 - $100
 
Фаундер Fundraising Kit потратил только время – он вступил в более чем десяток стартап-сообществ, везде публиковал анонсы своего проекта и собрал группу early adopters из более чем 300 человек. Этот ресурс стал основным для запуска.
В нашем же случае, мы также потратили около $1000-$1500 на подготовку запуска. Основным была подготовка контента и плана публикаций в различных стартап-группах.
Полезные ссылки
В заключение, несколько десятков полезных ссылок, которые можно использовать для публикации анонсов лончей на Product Hunt:
- Product Hunt Upvoters (https://www.facebook.com/groups/producthuntupvoters)
 - Startup Product Launches
 - Product Hunt Exchange community
 - Product Hunt Europe
 - Product Hunt Upvote Exchange Club
 - Product Hunt Berlin
 - Product Hunt Upvote & Promotion
 - Product Hunt Upvote Group
 - Product Hunt Upvotes
 - PH India
 - Product Hunt upvote buy or sell
 - ProductHuntUA
 - Product Hunt Germany
 - Product hunt upvotes
 - Product Hunt Community Russia
 - YC In Russian
 
- r/ProductHunters (https://www.reddit.com/r/ProductHunters)
 - r/indiehackers
 - r/IMadeThis
 - r/newproducts
 - r/betatests
 - r/AnythingGoesUltimate
 - r/ShamelessTechPlug
 - r/roastmystartup
 
Надеюсь, статья вам понравилась – буду рад ответить на вопросы в комментариях. Также я с удовольствием консультирую коллег-фаундеров по вопросам выхода на Product Hunt и вообще по маркетингу в США. Так что пишите в телеграм @alexlashkov или в фейсбук!
Источник: vc.ru