Богатеем на благих делах. Как заставить клиента чувствовать себя благороднее и заработать на этом?

0 217


                    Богатеем на благих делах. Как заставить клиента чувствовать себя благороднее и заработать на этом?

3.8K показов 272 открытия

Традиционно методы получения пользы для бизнеса через социальный маркетинг – это виральность в соц. сетях и огласка в СМИ.

Сделала какая-нибудь компания хорошее дело – всем оно понравилось и все им друг с другом поделились.

История хороша со всех сторон – детские дома получают игрушки, приюты для животных корм, ну а бизнес увеличивает охваты и развивает брендинг.

Появился этот вид маркетинга когда придумали байку о “социальной ответственности бизнеса”. Просто платить налоги стало недостаточно, стало необходимым еще и причинять добро направо и налево.

Черти на верхних кругах корпоративного ада тогда забегали:

– Это что, не только зарабатывать, но и тратить надо???
– Да, приносите пользу обществу, а не только на нем зарабатывайте.
– Ладно, подумаем – бормотнули черти и повесили трубку.

Так и родился социальный маркетинг. Как способ отбить вгроханные на социальную ответственность бабки.

И стоит отметить – способ получился отличный.

За примером далеко ходить не надо – Apple в последней презентации раз 500 сказала о стремлениях к нулевому углеродному следу, а экологичные ремешки с чехольчиками какие красивенькие получились, ухх.

Через социальный маркетинг можно поднастроить маячок “свой-чужой”, увеличить лояльность клиентов: “

Мы тоже думаем об экологии – мы одинаковые. Покупай у нас.

Можно очеловечить бренд, подлатать репутацию:

Что? Кобальтовые шахты и рабский детский труд? Нееет, это не мы! У нас эко-френдли чехлы и ремешки!

А еще им можно оправдывать свои корыстные цели:

Мы убрали зарядное устройство из комплекта потому что заботимся об экологии – купите его отдельно. Ах, вы против? Против экологии?

Короче вещь очень полезная, но цена кусается.

Традиционно позволить себе ее могут только серьезные парни с плотно упакованными маркетинговыми бюджетами. Горизонт планирования которых – годы-десятилетия. Не спешат получить финансовый результат от акции здесь и сейчас.

Рыбке по-мельче нужны действия приносящие моментальный результат. В случае с социальным маркетингом такое получается редко..

Как сократить этот временной разрыв от действия до его результата? Чтобы инструментом могли пользоваться от мала до велика…

И к загадке есть элегантное решение, рассказываю:

Общая цель – один из методов в геймификации. Участникам игры ставятся коллективные задачи, т.е. общая цель. Выполнить ее возможно только организовавшись и собравшись кучкой.

Используют эту механику, как правило, с целью создания вокруг игры сообществ. Про их создание через геймификацию поговорим в следующий раз, обещаю.

Купить рекламу Отключить

А общую цель мы легко и непринужденно завернем в контекст социального маркетинга, следите за руками:

Все же видели в магазинах такие корзины, куда можно каких-нибудь продуктов или товаров закинуть на благотворительность, “Полка добра” чаще всего называется.

И это уже отличный пример – самому даже тратиться не надо.

Имидж магазина после таких акций чище, конечно, не станет – в глазах потребителя его уже не отмыть. Зато сам потребитель, совершая покупки в таком месте, будет лучше думать о себе. Он же теперь не просто продуктами закупился, а еще и в добром деле поучаствовал.

Оно, доброе дело, и станет “общей целью” для геймификации: за каждую покупку начислять условные “рубли добра”, которые копятся на балансе и постоянно видны человеку. А на главной странице повесить баннер – сколько денег собрали на благие дела и какой в это личный вклад пользователя.

И главный фокус тут вот в чем: мы не делаем этот бизнес лучше в глазах людей, мы даем людям возможность казаться лучше через взаимодействие с этим бизнесом. В лучших традициях современности – прямо не вставая с дивана.

– Я не просто онлайн-шоппингом занимаюсь, Я еще и мир лучше делаю!

Только не надо теперь “рубли добра” вводить куда попало! Это только пример и далеко не единственная возможность использовать социальный маркетинг в своем бизнесе.

Хорошо подумайте – что там из “благого” ближе к теме вашего бизнеса? А что заставит людей чувствовать себя лучше? Хорошо сейчас таких тем великое многообразие.

Подумали? Придумали? Теперь ставьте пользователям благие цели, а сами зарабатывайте на этом!

Делайте бизнес играючи!


                    Богатеем на благих делах. Как заставить клиента чувствовать себя благороднее и заработать на этом?

Дима Игротехник Геймификатор. Геймификация бизнеса. 

Делаю бизнес играючи.

Подписывайся на ТГ-канал.

В нем больше о геймификации и продажах.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.