Как маркетологам ориентироваться в кризис?

0 21


                    Как маркетологам ориентироваться в кризис?

Сейчас кажется весь мир находится в глобальном кризисе, когда непонятно, как планировать жизнь и работу. И на маркетинге это, конечно, тоже отражается.

Поэтому мы решили поговорить о том, как строить долгосрочные планы в турбулентное время? Нужно ли вообще это делать? И как период кризиса открывает дорогу для новых решений? Все это мы обсудили вместе с маркетологом и SMM-стратегом, автором проекта DNative, Алексеем Ткачуком.

А вообще спокойные годы были?

Когда мы смотрим на прошлое, кажется, что раньше было лучше. Но на самом деле, кризисы и изменения, следующие за ними, это постоянный процесс. Цифровизация, экономические кризисы, ковид — все это выстраивается в единую цепочку постоянных преобразований. Особенно в сфере маркетинга, которая находится на первой линии и направлено на развитие.

За те годы, что я занимаюсь маркетингом, я не помню спокойных лет. Я начинал карьеру в Беларуси и получилось так, что сперва там собрал все кризисы, теперь собираю их в России. Мы живем в перманентном ощущении, что косты завтра порежут, и мы будем подметать полы.

Алексей Ткачук

При этом даже если экономических или политических кризисов нет — изменения в маркетинге все равно происходят. Появляются новые соцсети, взлетают новые форматы, развиваются нейросети, меняются алгоритмы. И маркетолог должен уметь приспосабливаться к этим изменениям.

Как тогда выстраивать стратегию?

Несмотря на все эти изменения — планировать маркетинговые стратегии все равно нужно. Но теперь, кажется, это нужно делать немного иначе.

  • Используйте как можно больше разных платформ

Мы не можем предсказать, что и когда заблокируют. И если раньше можно было делать ставку на одну соцсеть и продвигаться только там, то теперь такой подход может обернуться мгновенной потерей всех знакомых инструментов. Ищите способы запустить группу в ВК, страницу в Одноклассниках и не бросайте ведение запрещенных соцсетей.

  • Ускорьте принятие решений

Купить рекламу Отключить

Если раньше ежемесячных отчетов было достаточно, чтобы понять, что что-то идет не так. Из-за этого внесение изменений в контент-план могло занимать месяц-два. Сейчас это непозволительно медленно. Отслеживайте KPI еженедельно — чтобы успевать реагировать.

  • Тестируйте новое

Чем быстрее вы разберетесь в новых инструментах, тем легче вам будет потом. Освойте новую VK Рекламу, интеграции в подкастах, рекламу в Дзене.

Нет смысла откладывать бюджеты на светлое будущее, гораздо важнее понять, какие инструменты работают для вас и как их применять прямо сейчас. Это может дать вам преимущество над другими более медленными брендами.

  • Вкладывайтесь не в контент, а в его промо

Контента в интернете сейчас огромное количество. И мало просто создавать интересные посты и яркие проекты, нужно еще и привлечь к ним внимание. Гораздо лучше сделать один громкий проект, чем десять — все из которых пройдут незамеченными.

Моя внутренняя вера — что хуже, чем сейчас, уже не будет. Самые большие потрясения мы уже прошли. Но из потенциального опаснее всего могут быть штрафы по ОРД, но как это будет работать, особенно для блогеров, пока неизвестно. Также большие изменения могут быть, если заблокируют YouTube. Это тоже сильно перетрясет рынок. Но денег меньше на рынке уже не станет»

Алексей Ткачук

Чтобы больше узнать о том, как готовиться и переживать изменения, слушайте второй эпизод подкаста «Маркетинг или маркетинг». Он есть на любой удобной вам подкаст-платформе.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.