Сколько стоит продвижение Telegram-канала по тематике “Маркетинг”

0 47


                    Сколько стоит продвижение Telegram-канала по тематике “Маркетинг”

На моем Telegram-канале почти 2 000 подписчиков (а к вечеру будет уже не «почти»). Решил расписать затраты и свои мысли для тех, кто только идет к развитию своего канала.

Выбирай правильную тематику и тип канала

Я осознанно выбрал экспертный формат, а не общетематический контент по маркетингу с мемами и обсуждением новостей. Но это окупается только в случае продажи своего продукта или услуг.

Если цель — заработок на рекламе, то лучше идти развлекательную тематику вокруг маркетинга.

Бесплатное привлечение подписчиков

Регулярно и “бесплатно” привлекать в канал подписчиков, занимаясь только Телеграм-каналом, нереально. Какой бы глубокий не был контент, приток новых людей будет очень медленным и не будет окупать время. Большинство экспертных каналов органически достигают 200-300 подписчиков (друзья, клиенты и т.д.), рост дальше становится нереальным.

На этом этапе есть опасность попасть в мыслительную ловушку “у меня канал может и маленький, зато ламповый и супер-экспертный”. Если канал вы развиваете для развлечения, то такие мысли ок. Если же для продаж или развития личного бренда, то гоните их от себя. Сначала набор подписчиков, потом уже работа с охватами, а не наоборот.

Выхода три — закупка рекламы, создание контента на других площадках и PR. Стараюсь использовать все три варианта, но закупка рекламы на текущий момент приносит самый быстрый и прогнозируемый результат.

Подписчик в тематике “маркетинг” — 200 рублей

Первые закупки рекламы (в феврале) мне давали подписчиков по 60 рублей. Радовался и прогнозировал быстрый рост по такой цене. Но так как количество каналов для закупки ограничено, быстро сталкиваешься с реальностью:

1. Количество подходящих для закупки каналов в тематике невелико. Эффект в авторских каналах выше, а их не так много, да и не все продают рекламу

Купить рекламу Отключить

2. Сейчас средняя стоимость одного подписчика — 200 рублей (с учетом всех комиссий). От коллег слышу про 100-150, но это скорее единичные случаи.

3. Не в каждом канале реклама зайдет — где-то подписка будет по 100 рублей, где-то по 370

Попробовал следующие источники трафика

1. Telegram Ads — просто и стабильно, подписчик 2 евро до НДС и комиссий

2. Яндекс Директ — 150-200 рублей/подписчик

3. VK Ads — за время нескольких тестов пришло пару подписчиков по 3 000+. Продолжаем искать подходы

4. Взаимопиар — неплохой инструмент, но опять же каналов, с кем меняться аудиторией, не так много

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.