Рекламодатели увеличили бюджеты на таргетированную рекламу в «Яндекс директ» и «ВКонтакте»

0 120

Наблюдается отток бюджетов из сегмента инфлюенс-маркетинга

Рекламодатели активно наращивают бюджеты для продвижения своих товаров и услуг на площадках VK и «Яндекса». Так, их средний месячный бюджет в «Яндекс директ» по итогам 2022 года вырос на 37% за год, почти до 55 тыс. руб. А средний бюджет на таргетированную рекламу в соцсети «ВКонтакте» увеличился на 10%, до 48 тыс. руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные платформы eLama и Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Рост бюджетов рекламодателей в «Яндекс директ» и «ВКонтакте» объясняют сокращением доступного инвентаря для контекстной и таргетированной рекламы на рынке. Так, Google отключил в России свои рекламные инструменты, соцсети, принадлежащие Meta (признана экстремистской организацией в России и запрещена), заблокировали по решению суда, а TikTok ввела ограничения на загрузку новых роликов и ведение прямых эфиров для пользователей из России. Это вызвало отток части бюджетов из сегмента инфлюенс-маркетинга.

Кроме того, часть компаний не хотят размещать рекламу на этих платформах из-за юридических рисков и возможной блокировки. Частичный отток бюджетов подтверждают в

Рекламодатели увеличили бюджеты на таргетированную рекламу в «Яндекс директ» и «ВКонтакте»

ГК «Родная Речь»,

Рекламодатели увеличили бюджеты на таргетированную рекламу в «Яндекс директ» и «ВКонтакте»

Group4Media и

Рекламодатели увеличили бюджеты на таргетированную рекламу в «Яндекс директ» и «ВКонтакте»

Media Instinct . По оценке управляющего партнера ГК «Родная речь» Василия Ящука, компании сейчас перераспределяют до 20% бюджетов на рекламу у блогеров в контекстную и таргетированную рекламу. Среди причин — обязательная маркировка рекламы в интернете, которая снизила доверие пользователей к нативным форматам, говорит он.

По мнению участников рынка, «Яндекс директ» и «ВКонтакте» предлагают качественный рекламный инвентарь, эффективность которого сопоставима с западными площадками. Однако на фоне ограниченного выбора платформ стоимость размещения там выросла.

Тенденция роста бюджетов на этих площадках коррелируется и с ростом общей рекламной выручки «Яндекса» и VK, отмечают авторы исследования. Сегмент «Поиск и портал» (включает в себя выручку от контекстной рекламы) в выручке «Яндекса» вырос на 38%, до 224,7 млрд руб., выручка VK (включает в себя соцсети «В контакте», «Одноклассники», «Дзен») от онлайн-рекламы за аналогичный период увеличилась на 29%, до 56,9 млрд руб.

Выборка для исследования

В рамках исследования были проанализированы бюджеты порядка 5 тыс. рекламодателей: 85% из них относятся к малому и среднему бизнесу, 15% — к крупному бизнесу.

23 Мая 7 Россияне разлюбили корпоративы 18 Мая 2 После ухода H&M и Adidas монополизация в розничной торговле одеждой выросла на 13%

Источник: www.sostav.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.