ИИ-революция в PR: Как генератор пресс-релизов на базе ChatGPT взорвал инфопространство и привлек внимание к агентству

0 530

Или как к нам пришла идея сделать генератор пресс-релизов на базе ChatGPT и как мы из этого сделали инфоповод в разных странах и получили 570 посетителей на сайт за 20 часов, 70 человек воспользовались сервисом и мы получили десяток бесплатных публикаций в крупных региональных изданиях..

Слушать


                    ИИ-революция в PR: Как генератор пресс-релизов на базе ChatGPT взорвал инфопространство и привлек внимание к агентству

Как классно, когда твоя компания большая и значимая для рынка, у тебя регулярно выходят новости и журналисты их ждут и всегда пишут. Как Apple, например. Даже и без новостей пишут. То в баре найдут пластилиновый макет айфона, то выдумают аналитику, что Эпол — всё.

Гораздо печальнее, когда ты маленький и продуктов и новостей у тебя не так много, или нет совсем. Как у PR-агентства, например. У такого, как наше. Для клиентов мы с удовольствием придумываем инфоповод, вместе с ними копаемся в аналитике, сращиваем партнерства. А сами часто остаемся в тени.

Но и пиарщикам как-то надо себя пиарить. А как пиарить? Например, оседлать волну хайпа. Хайпит сейчас тема ИИ и особенно ChatGPT. Но OpenAI — не наш клиент. К сожалению. И что делать? Снова ждать, когда волна пройдет мимо? Нет, не в этот раз.

Собрались мы и подумали, что:

  • Мы не стартап с ИИ
  • С помощью ИИ мы создаем в основном околоконтентные вещи, типа планов, тем, структуры текстов.. И иногда сами тексты.
  • Так почему нам не стать ИИ-стартапом на базе того, что уже делаем?

Сказано — сделано! Надо _просто_ на сайте агентства сделать лендинг по генерации самого базового, чем пиарщики пользуются каждый день. Например, пресс-релизов. Но как это сделать? Сайт можно собрать на конструкторе, API к ChatGPT у нас есть, но как это срастить? Нанимать программистов? Самим программировать с помощью того же ChatGPT?

Нет, это не путь пиарщика. Путь пиарщика — найти партнера, которому тоже будет полезной такая движуха и попросить его впрячься. Нашли студию Cherrypick, с основателем которой я состою в одном сообществе. Им нужен кейс с ИИ. И нам нужен кейс с ИИ. В итоге ребята нам за неделю собрали работающее приложение.

Что получилось в итоге — бэкенд запущен fly.io ( Flask приложение ), принимающее форму через вебхук (HTTP POST). Данные из формы преобразуются в запрос к OpenAI API (GPT-4). Из полученных ответов формируется .docx документ. Документ, дополнительные материалы от компании, текстовое сообщение с описанием отправляется на почту из формы через Gmail. На своей стороне мы сформулировали запрос к ChatGPT, который сформирован из постоянной части и переменных из формы, распиханных в нужные места. Уж с 22-летним опытом ручного написания релизов мы не очень долго думали над промптом. Хотя и пришлось поэкспериментировать..

Потратили $10 на fly.io, $30 на платформу Creatium. Около $20 на переводы на тюркские языки ( ИИ их плохо умеет переводить ) и все!

Ну, классно, и что теперь с этим делать? А это уже наша стандартная пиарная работа — понаписали журналистам ( благо, дружить с журналистами мы умеем ), сделали релизы ( с помощью своей же тулзы ) и разослали в СМИ.

За первые 20 часов про нас написали

Казахстан

https://digitalbusiness.kz/2023-05-04/teper-ii-mozhet-pisat-press-relizy-takoj-servis-zapustili-v-kazahstane/

https://dknews.kz/ru/dk-life/286765-mgnovennye-press-relizy-kazahstanskiy-servis-na

Купить рекламу Отключить

https://inbusiness.kz/ru/last/press-relizy-budet-sozdavat-iskusstvennyj-razum-v-kazahstane

Узбекистан

https://uzdaily.uz/ru/post/77092

В Узбекистане начнет работать сервис генерации пресс-релизов на базе Искусственного интеллекта

https://pr.uz/ii-servis-dlya-press-relizov/
https://kun.uz/en/71416492

Россия

https://www.sostav.ru/publication/generatsiya-press-relizov-60398.html

Кыргызстан

https://www.vb.kg/doc/429320_v_kyrgyzstane_zapystili_servis_generacii_press_relizov_na_baze_ii.html

Ну и куча телеграм-каналов на разных языках!

Вроде бы уже хорошо. Трафик пошел, публикации пошли, можно сидеть и радоваться? Но нет, мы не такие.

Дополнительным инфоповодом для ИИ-сервиса могла бы стать ачивка в стартаперской тусовке. Какие они бывают? Например, продукт дня на Product hunt. Ок, подготовили описание, почитали, когда нужно выкладывать ( с 11 до 19 по Москве лучшее время ) и выложили. На момент, когда я этот текст писал, были на 8 месте с 85 апвоутами ( кстати, можете нас поддержать тут ). Получим продукт дня или нет — вопрос. Но написать, что попытались и вошли в десятку — уже можно.


                    ИИ-революция в PR: Как генератор пресс-релизов на базе ChatGPT взорвал инфопространство и привлек внимание к агентству

Короче, кроме того, чтобы похвастаться, хочу сказать, что самый хайповый инфоповод вы всегда можете придумать, сделать занедорого и раскрутить.

Протестировать сервис можно тут. Ну и подписывайтесь на мой телеграм-канал.

Хороших всем выходных!

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.