Не спешите с лэйофами: история про то, как чат гпт ломает бизнес

0 110

Количество историй, как сотрудника заменил искусственный интеллект растёт в геометрической прогрессии. Что скрывать, я и сам довольно частенько стал использовать AI тулзы и бинг, чтобы ускорить разработку контент-стратегии на западном рынке как маркетолог или написать хорошие заголовки, чтобы не шариться у себя в памяти. Или написать письмо клиенту. Или подучиться…

Более того, спустя 7 лет отрицания своего образования в IT, даже я таки начал интересоваться программированием, поскольку файнтьюнить чужие сценарии и переделывать под свое оказалось довольно весело. Если еще не знаете, как такое делать, то посмотрите талантливого SAAS инфоцыгана Simon Høiberg.

Где GPT еще нужна помощь

Как не крути, такой огромный датасэт на английском языке какому-нибудь копирайтеру грех не использовать. Проблема в том, что довольно часто люди совсем не понимают, что просто попросив бога из машины написать текст, нужно его перепроверить, разметить, оценить количество ключей, потом понять, куда и каким образом расшарить. Решить этот вопрос в перспективе можно изначально как и планировалась промптами и микро-тулзами. Но зачастую рекомендации, которые без конкретного и понятного понимания ситуации дает робот — попросту бесполезны. Также как и куски кода без практического понимания куда их закомитить, как протестировать и т.д.

А если «отключат свет»?

Проблема в том, что как и в 2018 году с блокчейном на рынке почти каждая вторая интеграция чертов скам, а уж с точки зрения безопасности бизнеса уволить кого-то прежде чем технология окажется стабильной — безумие. Кроме того сервер Open AI постоянно валится, модели по открытым доступам все больше тупеют, данные разработки искусственного интеллекта на фоне общественного негодования все больше закрываются. Страдает бизнес в первую очередь, взять хотя бы недавнюю историю, где стала видна история запросов большинства пользователей и функционал пришлось отключать.

Хорошим примером является один из недавних проектов, в котором я работал и одним из первых и благодаря оунэру бизнеса эту технологию опробовал. Сказать, что стартап (в котором я едва ли проработал 4 месяца) был первым, кто ввел искусственный интеллект в работу — ничего не сказать. CEO проекта на созвоне просто бился в истерики, чтобы чат гпт присунуть в каждый этап разработки и свой собственный продукт. Полностью игнорирую при этом мои замечания по сайту, который таких бизнесов перевидал около тысячи. Ведь если пользовательский опыт плох, то GPT не поможет перейти по воронке.

Так где GPT использовать?

Мы юзали гпт в SEO, рассылках, постах в твиттерах, аутриче — вообще во всем, что приходило в голову начиная от текущего пайплайна и заканчивая мелкими процессами. Проблема в том, что вводить такое в компании, которая более чем полностью не построила свои процессы — хлопотное дельце. Кроме того при полном отсутствии эмоционального интеллекта у управленца, такая херня пугает сотрудников, который внедрение начинают просто саботировать.

В результате человек уверен, что сейчас то и SEO заработает, и ссылки сами себя купят, и статистику в рекламном кабинете будет робот отслеживать, и даже бюджеты сами себя посчитают и сами спрогнозируют, как и когда нужно запускать очередные фичи в продакшн. НО чего уж точно гпт не сделает, так это не заставит ваших сотрудников старых и новых использовать свой узкий опыт, а уж тем более переложить его в конкретные и обязательные рекомендации в вашей базе знаний. И уж точно не смотивирует 🙂

Резюмируя

Самое главное чего не понимают зачастую авторы рекомендаций «внедри гпт за 5 минут и создай многомиллиардный бизнес», что хороший бизнес — это в первую очередь инвестиции и опыт. А также понимание того, что в целом умение задавать правильные вопросы и отслеживать ситуацию по рынку всё еще приходится специалистам. Так что если в какой-то момент показалось, что очередной продукт гениально решает все ваши проблемы, задумайтесь, на какой черт вы вообще этот бизнес начинали.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.