Почему заменивший Zara бренд Maag не прижился в России: 5 причин провала

0 37

В 2022 году испанская компания Inditex закрыла все магазины Zarа, Pull&Bear и Bershka в России и продала свои активы. Вскоре на российский рынок вышел близнец Zara – Maag. Каких результатов они добились с мая по сентябрь и почему так вышло? Давайте разбираться!

16K показов 6.8K открытий

Меня зовут Марат, я пишу статьи на актуальные темы и веду авторский блог про маркетинг, рекламу и бизнес – ТЫК.


                    Почему заменивший Zara бренд Maag не прижился в России: 5 причин провала

Ну как там с деньгами?

В 2021 году выручка российского подразделения группы составила €240 млн, что в три раза больше, чем в предыдущем году. До 2022 года в России действовало 502 магазина группы. Доля российского рынка достигала около 8,5 процента от мировой прибыли Inditex.

Сегодня ежедневная выручка магазинов на Maag составляет в среднем 300-400 тысяч рублей в день. В то же время как ушедшая из России Zara, которую они должны были заменить, делала по 2-3 миллиона рублей в день. Выручка просела в 8-9 раз.

Кроме того, зарплаты сотрудников Maag оказались в пять раз ниже, чем у Zara и сеть столкнулась с массовыми увольнениями персонала.

Можно подтвердить, что дела с продажами у них идут не очень хорошо, поскольку ассортимент сильно отличается от того, что предлагала Zara. Тем не менее говорить о закрытии спустя три месяца после открытия, на наш взгляд, еще рано

Вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» Павел Люлин

Также недавно в СМИ проскочил слух, что ребята планируют снова закрывать свои магазины. Но эту информацию быстро опровергли.

Так почему же, казалось бы, такой популярный и всеми любимый в России бренд уронил свои продажи в 10 раз?


                    Почему заменивший Zara бренд Maag не прижился в России: 5 причин провала

1) Отсутствие рекламы

Вы где-нибудь видели рекламу Maag? Вот и я нет.

Очень странно заходить с новым брендом на рынок без сопроводительной масштабной рекламной кампании, рассчитанной на большие охваты. Как результат – большинство потребителей ничего не слышали ни про какой ребрендинг. Для них Maag так и остался ноунейм магазином одежды.

2) Непонятный брендинг

Да кто такой этот ваш Мааг? В русском языке двойные гласные в таком формате читаются криво и непривычно. Лично я в такие моменты чувствую себя шведом. Весь брендинг, по сути, состоит из названия в обычном белом шрифте на черном фоне.

В случае с Zara это отлично работает из-за огромного бэкграунда. Десятилетиями покупатель видел тысячи фотографий, видео, концептов, журналов, витрин, баннеров, рекламы и так далее. Весь этот маркетинг и создает дополнительную ценность – бренд.

Но нельзя просто взять и написать другое название, рассчитывая, что вся эта ценность никуда не испарится. Представьте, что вместо Coca Cola, на красной этикетке будет написано что-то типо Добрый… а ой


                    Почему заменивший Zara бренд Maag не прижился в России: 5 причин провала

3) Злопамятные Россияне

Одно дело, когда бренд вынужден уйти из России из соображений сохранения глобального имиджа и юридических нюансов. В таком случае, к покупателям на локальном рынке следует обратиться в формате «Мы вас любим, но вынуждены временно покинуть».

Купить рекламу Отключить

В случае с Zara все было не так, они вообще никак не обратились к своим покупателям. Из-за этого многие люди расстроились и принципиально не ходят в новые магазины. Я лично знаю таких людей и могу их понять.

Помню как Юникло мило и нежно писали, что не уйдут из России и вообще политика не должна касаться обычных людей. В социальных сетях все восхищались ими и носили на руках в комментариях. Правда, потом они все равно ушли, но такого сильного осадочка не осталось.


                    Почему заменивший Zara бренд Maag не прижился в России: 5 причин провала

4) Рост локальных конкурентов

Пока западные продавцы разбирались, кому из рэперов продавать свои активы, российские бренды одежды не стояли на месте и за полтора года очень сильно ушли вперед.

Из ярких представителей в сфере одежды это Lime, Gloria Jeans, befree, Ostin и многие другие. Ребята знатно влили бюджетов в продвижение с целью занять освободившееся пространство.

И у них это круто получилось. Я часто гуляю по Москве и вижу, что там, где раньше стояли иностранные магазины, теперь красуются наши. Из ярких примеров, это огромный магазин в самом сердце Москвы на Тверской, где всю жизнь был флагманский магазин H&M. Теперь там Gloria Jeans.

Даже если все бренды вернутся обратно в Россию, злачные места под аренду им уже вряд ли кто-то отдаст.


                    Почему заменивший Zara бренд Maag не прижился в России: 5 причин провала

5) Zara и другие ушедшие бренды остались доступны через маркетплейсы

Особо лояльные клиенты Zara за полтора года уже разобрались, где покупать вещи любимого бренда. Сегодня есть множество вариантов, как это сделать. Люди предпочли не экспериментировать с новым непонятным Maag, а просто заказывать нужные вещи онлайн.


                    Почему заменивший Zara бренд Maag не прижился в России: 5 причин провала

Я думаю, у Inditex просто не хватило временных ресурсов на построение грамотной стратегии выхода на российский рынок. Ощущение, что все сделано впопыхах, учитывая странный нейминг и отсутствие какого-либо маркетинга. Возможно, сейчас они взяли время на раскачку и вернуться к прежним показателям.

Если вам понравилась статья, буду благодарен за подписку на мой блог – ЧИК. Там я пишу про маркетинг интересно и просто. Еще пишу про кейсы и совсем немного карьеру.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.