Шок, ошибки и успех — как мы пытались адаптироваться после ухода Гугла. Спойлер: у нас получилось

0 253

До 2022 года мы реселлили продукты Google Marketing Platform, а потом в один день пришли на работу и обнаружили заблокированные рекламные кабинеты.


                    Шок, ошибки и успех — как мы пытались адаптироваться после ухода Гугла. Спойлер: у нас получилось

Я — Дмитрий Масячин, руководитель направления AdOps в компании Centra. До 2022 года мы были официальным реселлером Google Marketing Platform. Но Гугл ушел, и продолжать привычную деятельность мы не могли. Наша команда — это эксперты в AdTech, и, чтобы бизнес не терял важную и редкую экспертизу, мы перестроились и нашли применение своим навыкам на российском рынке. Рассказываю, как это было.


                    Шок, ошибки и успех — как мы пытались адаптироваться после ухода Гугла. Спойлер: у нас получилось

Дмитрий Масячин Руководитель направления AdOps

Не запаниковали

В первые дни после ухода Гугла все были в подвешенном состоянии: клиенты звонили нам, а мы — в российское представительство площадки. Но даже там никто ничего не знал: для них это стало таким же сюрпризом.

Бизнес заморозился, но у нас не было мыслей распустить отдел. Руководство понимало, что ситуация сложная и принимать быстрые решение — это не лучшая идея. Всё могло измениться в любой момент, поэтому мы начали искать варианты адаптироваться под новые реалии. Сотрудники восприняли изменения с энтузиазмом — для них это был знак, что компании они нужны и их не уволят.

Были надежды, что Гугл вернется, но они быстро развеялись — стало понятно, что как раньше уже не будет.

Наделали ошибок, но нашли свой путь

Мы сразу переключились с гугловского продукта на российский и начали выстраивать бизнес-процессы заново. Первое, что попробовали, — стать реселлерами рекламных продуктов Mail.ru Group (сейчас VK) и Яндекс. Думали, что у них будет высокая нагрузка из-за ухода Гугла и им понадобится помощь сторонних компаний. Оказалось, в этом не было необходимости: у российских площадок уже была выстроена работа по продажам и поддержке клиентов, и сторонние реселлеры им были не нужны.

Ранее, как реселлер, мы часто проводили обучения для клиентов и накопили большой опыт в этом. Поэтому появилась идея сделать обучения по продуктам, востребованным на российском рынке, но у которых еще нет своей программы обучения.

Мы сделали корпоративное обучение и записали видеокурсы по работе с Telegram Ads, рекламной платформой Ozon и сервисом для анализа диджитал-рекламы AdRiver. Вложили в создание обучений 150 000 рублей: подбирали материалы, проводили исследования, писали сценарии и снимали. Мы планировали, что заработаем 2–3 миллиона рублей. Уже окупились затраты, и дальнейшие продажи приносят чистую прибыль.

Подробно о создании курсов рассказали в статье «Снимали в офисе и сами писали сценарий: как мы создали наш первый онлайн-курс с нуля».


                    Шок, ошибки и успех — как мы пытались адаптироваться после ухода Гугла. Спойлер: у нас получилось

После запуска курсов мы сделали программу аудитов с гарантией: проводим анализ рекламных кампаний клиента и даем рекомендации. Если через два месяца компания не получает обещанный результат, возвращаем деньги. Мы хотели продавать программы по 50 000 рублей, но люди не понимали, зачем за это платить. Рекламные агентства приучили клиентов, что почти всё могут дать бесплатно, и это оказалось проблемой.


                    Шок, ошибки и успех — как мы пытались адаптироваться после ухода Гугла. Спойлер: у нас получилось

Подхватили задачи коллег и так нашли новую нишу

С уходом международных рекламных продуктов увеличился спрос на российские AdTech-решения. Так как маркетплейс Centra работает с большинством российских площадок, наши клиенты начали работать с ними. Это привело к большому количеству технических вопросов. Мы пришли к созданию собственной техподдержки Centra: консультируем клиентов, помогаем с модерацией, находим решения в сложных ситуациях, например при интеграциях сторонних сервисов.

В процессе работы у нас появилась внутренняя база знаний по крупным рекламным площадкам, и оказалось, что большинство клиентов задают похожие вопросы. Тогда мы написали Q&A более чем по 250 актуальным площадкам. Получилась огромная база на 2500 вопросов.

О том, как мы сделали самый большой Q&A по рекламным продуктам в Рунете, рассказали в статье «Надоело гуглить каждую мелочь про рекламные площадки. Собрали ответы на 2500 вопросов в одном месте».


                    Шок, ошибки и успех — как мы пытались адаптироваться после ухода Гугла. Спойлер: у нас получилось

Ушли от реселлинга к экспертному сопровождению

Отдел реселлинга плавно превратился в отдел по рекламным технологиям с экспертным сопровождением и обучением клиентов. Мы закрываем боли в решении сложных технических вопросов, создаем обучающие курсы по работе с рекламными площадками, даем консультации и в общем выступаем экспертами в траблшутинг.

Изначально мы искали варианты, где можем зарабатывать так же, как c Гуглом. Но такого не нашли. Сейчас условия сильно изменились, направление не окупает себя и требует вложений. Но мы нашли пути для роста и продолжаем работать.

Пришлось потратить много сил и ресурсов, пока перестраивали работу отдела. Можно было сразу заняться поддержкой клиентов и закрывать сложные технические вопросы, но уже на российском рынке.

С другой стороны, мы получили классный опыт и сумели адаптироваться к непростой ситуации с минимальными потерями. Да, наделали ошибок, но не сдались, встали на ноги и продолжаем расти в новом направлении.

А вы пользовались платформой Гугла? Как изменилась работа, когда перешли на российские площадки?

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.