Понимание аудитории или как провести исследование, которое даст ценные результаты

0 84


                    Понимание аудитории или как провести исследование, которое даст ценные результаты

Дизайн исследования (в частности опроса) является одним из наиболее критических аспектов. От тщательно продуманного формата и начинки вопросов зависит точность и достоверность полученных данных.

Сегодня мы углубимся в мир дизайна исследования и рассмотрим его нюансы и детали, которые помогут вам создать оптимальный опросный инструмент.

1. Цель исследования

Перед тем, как приступить к дизайну исследования, необходимо определить итоговую цель. Четкие формулировки помогут сосредоточиться на необходимых данных и вопросах, которые требуют ответов.

В идеале оформите матрицу итогов:

  • сколько тезисов у вас будет — тенденции, паттерны, закономерности;
  • какие процессы бизнеса они затронут;
  • критерии оценки достоверности и применимости данных.

2. Целевая аудитория

Адаптация вопросов к целевой аудитории является ключевым аспектом. Необходимо учесть детали сегмента:

  • возраст,
  • гео,
  • внутренний сегмент клиента внутри компании на текущую дату,
  • поведенческие паттерны,
  • психографику клиентов

и другие факторы, чтобы сделать исследование понятным и вовлекающим респондентов в тематику.

3. Структура

Организация и последовательность вопросов играют важную роль в качестве сбора данных. Рекомендуется начать с общих вопросов, затем перейти к более специфическим. Используйте логическую последовательность, чтобы не перепрыгнуть важные темы или вызвать путаницу у респондентов.

4. Формулировка вопросов

Формулировка вопросов должна быть ясной, конкретной и без двусмысленностей. Избегайте сложных терминов и предложений. Вопросы должны быть объективными, не вводящими респондентов в заблуждение или навязывающими ответ (это критично важно).

Для этого используйте нейтральный язык, избегайте предположений, старайтесь ограничивать количество закрытых вопросов, будьте конкретнее, следите за контекстом.

Купить рекламу Отключить

Как можно понять, на данном шаге каждый исследователь сталкивается с сугубо индивидуальной ситуацией и контролирует “свою речь” сам.

Именно на этом шаге многие компании понимают, что лучше обратиться к профессионалам, например, сюда — https://focus-cx.ru/

5. Использование шкал

Шкалы являются мощным инструментом для измерения и оценки мнений и предпочтений респондентов. Различные типы шкал, такие как Лайкерт-шкала, Гуттман-шкала или вербальные шкалы, могут быть использованы в зависимости от целей исследования.

Этот вопрос подробнее разберем в отдельной статье — подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

6. Управление ответами

Предусмотрите возможность для свободного ответа респондентов, с полями для комментариев по соответствующим вопросам.

7. Пропуски и контрольные вопросы

Включение контрольных вопросов позволяет проверить достоверность ответов и идентифицировать потенциальные проблемы с данными. Кроме того, учтите возможность пропусков в ответах и предоставьте респондентам опцию «Не знаю» или «Не применимо», чтобы избежать неверных или вымышленных ответов.

8. Дизайн и визуальный аспект

Подберите приятный дизайн, учитывая цветовую схему, шрифты и размещение элементов. Особенно это касается графических элементов или шкал.

9. Предварительное тестирование

Перед запуском исследования с респондентами рекомендуется провести предварительное тестирование на небольшой группе тестируемых. Это поможет выявить возможные проблемы, неоднозначности или ошибки, а также убедиться в его понятности и работоспособности. Здесь же можно проанализировать нет ли в вопросах навязанных ответов.

10. Анализ и интерпретация данных

Оцените полученные результаты, выявите ключевые тенденции и инсайты, наложите на исторические данные, если есть такая возможность.

Дизайн исследования — это процесс, требующий внимания к деталям. От правильного оформления зависит качество данных и надежность получаемых результатов. Уделите время и усилия для создания оптимального исследовательского инструмента, который поможет вам достичь ваших целей и принять осознанные решения.

Узнать больше про весь цикл исследований можно в телеграм-канале focus_ag или на сайте focus-cx.ru, а еще там можно заказать рекрут респондентов, speed-dating с респондентами и вообще любой этап или полный цикл исследования.

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.